Полезная информация |
|
Кожаные изделия |
|
Меховые изделия |
Особенности изделий различного ассортимента, пошитых из текстильных материалов.
1. Изделия из натурального и искусственного шелка.
Главная беда этих изделий – потеря или изменение цвета, а также образование морщин там, где, казалось бы, их быть не должно. Это объясняется низкой стойкостью красителя буквально ко всему – трению, контакту с химматериалами, воздействию солнечных и электрических лучей, а также низкой прочностью волокон материала. Ослабление этой прочности (под влиянием того же трения, температурного воздействия или влаги) и приводит к образованию морщин.
Наиболее распространенные дефекты шелковых изделий приведены ниже:
1. Обесцвеченные участки вследствие выгорания на солнце, трения или застирывания в домашних условиях. Наиболее неустойчивыми к солнечному свету являются красный, голубой, зеленый, бирюзовый и фиолетовый цвета.
2. Морщинистость(волокна растрескиваются) вследствие контакта материала со слишком горячим утюгом или контакта с агрессивным отбеливателем.
3. Истирание волокон, выражающееся в виде светлых пятен или полос.
Соответственно при химической чистке выгар или срыв красителя химчистка не уберет. Комплектные изделия сдавать в обработку только в комплекте (пиджак, брюки, жилетка).Большая сложность в удалении пятен ввиду нестойкости красителя.
2. Изделия из шерсти, хлопка, синтетики и смешанных тканей.
В процессе эксплуатации возможно появление следующих видимых или скрытых дефектов:
- Полное или частичное пожелтение светлых изделий в результате выгорания на солнце или многократных чисток.
- Истирание одного из видов волокон, составляющих ткань. Это выражается в образовании темных (если истирается светлое волокно) или светлых полос и пятен на изделиях. Обычно появляется в местах наибольшего трения (сгиб рукава, петли, карманы, участок под поясом), местах утолщения (швы), изгиба (отстрочка по манжетам, полам, воротнику). Поскольку это не загрязнение, удалить его также невозможно.
- Повреждения от моли. Могут быть малозаметными, если изделие сильно загрязнено, но стать более видимыми после чистки.
- На кашемировых изделиях вследствие попадания на ткань щелочи или пятнообразующих веществ (застирывание в домашних условиях) может возникнуть разнооттеночность, которая после чистки станет еще более заметна.
- На синтетических изделиях (особенно на лавсане) возможны белые точки, штрихи и пятна, а порой и отпечатки от утюга с рельефом гладильной поверхности от высокотемпературного воздействия (горячий утюг, искры и т.п.). Чистка данный дефект не устраняет.
На любых изделиях некачественная обработка петель и швов может привести к их повреждению – роспуск петель и образование дыр.
Необходимо обращать внимание на качество покроя изделия, так как неправильно раскроенное полотно после обработки может деформироваться. Раскрой ткани должен проходить строго по долевой, долевые швы должны проходить параллельно столбцам вязки.
3. Изделия из плащевых тканей с полимерной пленкой.
Это пальто и куртки из плащевых тканей, имеющие полимерное пленочное покрытие. Такое покрытие может быть как на лицевой, так и на изнаночной стороне. Иногда процент полимерного пленочного препарата настолько мал, что распознать пленку практически невозможно, если это не указано производителем на маркировке (например 98% полиэфирных волокон и 2% полиуретана).
Наиболее распространены полиуретановое (ПУР) и поливинилхлоридное (ПВХ) покрытия. На маркировке вещей с ПУР-покрытиями иногда может стоять символ, разрешающий химчистку, но часто такие вещи ведут себя непредсказуемо. Изделия с ПВХ-покрытием чистить в ПХЭ не рекомендуется, поскольку ПВХ в нем затвердевает. Поведение ПУР-покрытия зависит от его «возраста», поэтому осторожные производители изделий часто рекомендуют подвергать их осторожной стирке.
При отсутствии маркировки на таких вещах высок риск их повреждения по причине невозможности определить вид использованной пленки, поэтому изделия принимаются без гарантии. Чем изделие «старше», тем хуже ведет себя пленка, которая теряет свойства в процессе эксплуатации. Если на изделии имеются пятна, трещины, оно потеряло блеск и эластичность, то в процессе обработки эти дефекты усугубятся.
На изделиях из плащевой ткани часто образуются водяные затеки и разводы, что объясняется условиями эксплуатации этих изделий (снег, дождь). Застарелые пятна на плащевых материалах устранить крайне сложно, так как при интенсивной пятновыводке может произойти срыв красителя и нарушение фактуры ткани. Прочность окраски плащевых тканей невелика, поэтому при обработке может произойти небольшой срыв красителя и изделие приобретет белесость.
Белесость может образоваться на изделии от сильного трения при эксплуатации. На изделиях из тканей окрашенных в темные цвета (черный, зеленый, коричневый, синий, фиолетовый, красный) после обработки становятся очень заметны выгоревшие участки.
4. Изделия с неткаными утепляющими материалами (ватин, синтепон).
Одежда из плащевых тканей с утепляющей прокладкой из нетканых материалов (ватин, синтепон) пользуется большим спросом. Синтепон – это синтетическое объемное иглопробивное или клеевое полотно, которое для формоустойчивости обработано клеевыми композициями. Проблема по уходу за изделиями данного ассортимента обусловлена тем, что огромное их количество продается на вещевых рынках, и символы по уходу у них часто не соответствуют действительности или просто отсутствуют. Обработку таких изделий (особенно имеющих верх из синтетической ткани) рекомендуют проводить ручным способом или с стиральной машине с кратковременным отжимом.
При наличии на таких изделия разрывов, в процессе обработки они станут еще больше, а это может привести к полной потере утеплителя и формы изделия.
Если изделие без простежки или простежка редкая, рекомендуется прошить крупные детали сквозными стежками. Так изделие лучше сохранит форму и объем.
При любой обработке изделий с утепляющей ватиновой или синтепоновой подкладкой происходит потеря объемности утеплителя.
5. Изделия с клеевыми прокладочными материалами.
Их еще называют дублированными. Дублирование деталей одежды (полочки, лацканы, воротники, низ рукавов и т.д.) применяется для придания формоустойчивости изделию в целом и его отдельным деталям. Дублированием называется фиксация верхней ткани с прокладочной при помощи нанесенных на прокладку связующих веществ (обычно клеев). Места клеевого крепления на ощупь более жесткие, немного утолщенные.
В качестве дублирующей прокладки стали редко использовать бортовку (специально обработанную ткань для дублирования бортов плечевых изделий) и все чаще применяют дублерин, флизелин и др. Эти прокладочные материалы имеют меньшую чем бортовка износоустойчивость.
При химической чистке изделий с клеевыми прокладочными материалами могут образоваться вздутия. Причинами для проявления данного дефекта могут быть следующие: изделие очень старое и клей просто высох; изделие часто подвергалось чистке, в процессе чего произошло вымывание клея; производитель использовал некачественный клей, неустойчивый к чистке.
6. Изделия с перо-пуховым наполнителем.
Чистка подушек осуществляется различными способами, но обязательно с заменой старого наперника на новый.
Изделия с пухо-перовым наполнителем должны быть хорошо простеганы (15-20см между строчками), пухо-перовой наполнитель должен быть помещен в наперник из плотного материала. Если эти условия не соблюдены, то при обработке произойдет сбивание наполнителя в комок.
При наличии на изделии повреждений (особенно в местах наибольшего трения – швы, манжеты рукавов, резинка на поясе), в процессе обработки может произойти потеря пуха и пера через дыры и разрывы.
7. Гардинно-тюлевые изделия, шторы и драпировки.
В ходе эксплуатации эти изделия постоянно подвергаются воздействию солнечных лучей и отопительных приборов, вследствие чего они наиболее подвержены выгорам, а сам материал – ослаблению прочности волокон и их разрушению.
В процессе эксплуатации и обработки в домашних условиях на тюлях, шторах, занавесках могут образоваться затеки, которые по причине застарелости плохо поддаются выведению. На краях и складках кухонных занавесок может проявиться пожелтение в результате воздействия летучих жиров, используемых при приготовлении пищи.
Нижняя часть штор и портьер, которая находится в непосредственной близости от отопительных приборов может пожелтеть и полностью потерять прочность волокон (малейшее воздействие может привести к разрыву).
Удалить пятна на таких изделиях, как правило не удается, так как велика вероятность срыва красителя или повреждения материала.
Если на изделии имеется сложная отделка (напыленный рисунок, жесткое аппретирование, рельефный рисунок на ткани и т.п.) при обработке велика вероятность потери товарного вида.
Если на изделии имеется отделка в виде кистей или бахромы, то даже при самой деликатной обработке велика вероятность повреждения кистей или бахромы.
8. Шубы из искусственного и синтетического меха.
Данные изделия довольно капризны в эксплуатации. Они плохо переносят как высокую (более +35С), так и низкую температуру (менее -30С), плохо переносят повышенную влажность и чрезмерную сухость. Воздействие неблагоприятных факторов приводит к нарушению структурной целостности волокна. Волокно становится ломким, теряет блеск и упругость, свойлачивается, кончики волосков теряют прочность и разлохмачиваются. Все это приводит к потере товарного вида изделия. Данные дефекты могут усилиться после обработки.
Искусственный и синтетический мех, используемый для утепления (куртки, пальто, комбинезоны), можно разделить по видам на мех подкладочный и шубный. Подкладочный мех более тонкий и не пропитан латексом, шубный мех – тяжелый, плотный. Мех в процессе эксплуатации может деформироваться, дать усадку, сваляться. Из других нарушений эксплуатационного характера можно выделить нарушение рельефного рисунка, опалы, выгар.
9. Аксессуары: галстук, кашне, шарф, береты, кепи, пуховые платки.
Это зачастую очень нежные и плохо переносящие любой вид обработки изделия. Устранить пятна и затеки на подобных изделиях без повреждения красителя или деформации изделия очень сложно. Часто платки и галстуки требуют обработки в водной среде, но после такой обработки крайне тяжело восстановить прежнюю форму изделия.
Платки ручной росписи и батики имеют слабо закрепленный краситель и легко повреждаются. Кашне и шарфы часто носят сложив вдвое от чего на месте перегиба образуется сильный вынос.
Береты в процессе обработки могут потерять форму, у кепи и бейсболки возможно повреждение жесткого козырька. На подкладке головных уборов может образоваться потовая вытравка.
На пуховых платках в процессе эксплуатации проявляются выгар и желтизна материала, спуск петель и как следствие дыры и штопка.